Почему транзисторный, а не ламповый или микросхемный?

Перейти вниз

Почему транзисторный, а не ламповый или микросхемный?

Сообщение автор Admin в Ср Май 16, 2018 4:18 pm

Учитывая, что большинство читающих это, являются приобщающимися, попробую объяснить "на пальцах".
1. Лампа. По сути уже позавчерашний день.
Однако число изготовителей ламповой техники растет как на дрожжах.... Причины: в простоте изготовления, отсутствии необходимости настройки при изготовлении, минимальные затраты. Из этого вытекает массовый пиар "лампового звука"- покупателю навязывают мысль, что ламповые корректоры придают звуку вальяжный, "имеющий душу", чарующий характер (а по сути натуральный звук получается всего лишь окрашенным в "выгодный цвет"...).
Но вот тут и засада: окрашенный звук, пусть даже красиво окрашенный, уже очень скоро начнет утомлять ухо слушателя. А слух человека за годы жизни настроен комфортно воспринимать лишь натуральный (линейный) звук. Вот поэтому мало- мальски уважающие себя изготовители аудиоаппаратуры придерживаются политики изготовления линейных устройств, т.е. аудиоустройств, равнормерно и в соответствии с натуральным звуковым спектром воспроизводящих музыкальный материал на всех диапазонах слышимости (именно в этом заключается понятие "линейность".
Второй минус: ламповые фонокорректоры имеют очень низкую перегрузочную способность.
Реально это ощущается при прослушивании в виде скучивания звуков даже в относительно несложных местах композиции "в кашу".
Поэтому целесообразно приобретать (если уж так хочется) такие фонокорректоры для прослушивания малосоставного джаза, поп- инструментала, вокала, не отличающегося чистотой тембра.
Для прослушивания рока, прогрессивных направлений джаза, симфонической музыки и вообще, там, где собирается более пяти музыкантов, такой корректор не подойдет.
Остальные минусы: компрессия звука, фон и  микрофонный эффект.
Хотя справедливо отдать должное: среди ламповых фонокорректоров есть прекрасно звучащие экземпляры. Но лично я не встречал ни одного корректора без вышеуказанных заморочек в ценовой категории ниже 70000. Однако в таких устройства целесообразно применять лишь хорошие лампы, цены которых очень высоки.
Вобщем, как бы вам не обещали хитрож... аудиоремесленники "военные лампочки времен СССР", кучу регулировок "под ваше ухо" (что по определению не допустимо в фонокоррекции) все же советую отказаться или хотя бы договориться на прослушивание в течении пары недель, чтобы понять все самому.
Для более не скучного восприятия того, что я тут понаписал, советую в гугле набрать "теплый ламповый звук лукоморье" и, возможно, мечтающие о недорогих ламповых аудиоустройствах, совершат в своей жизни очень важный поступок, отказавшись от подобной затеи ;-)
2. Микросхема.
Фонокорректоры, собранные на микросхемах, выпускаются в подавляющем большинстве случаев фирмами, чьей политикой является массовая продажа:
NAD, Cambrige, Pro-Ject etc. однако не брезгуют микросхемными решениями и более солидные фирмы.
Производство характеризуется микроскопическими затратами, малым числом рабочих мест вследствие автоматической сборки, возможность использовать работников низкой квалификации.
Минусы: совершенно плоский звук, т.е. отсутствие сцены и частое принебрежение к точности характеристик коррекции.
Из плюсов- относительная дешевизна. Можно купить, послушать, а потом продать с минимальными потерями....Оно вам нужно?
3. Транзистор.
Недостатки: сложность изготовления, необходимость настройки при изготовлении, большие материальные и трудовые затраты. Но все это окупается плюсами:
Линейностью и Высокой перегрузочной способностью.
А это значит, что слушатель получит звук, максимально приближенный к живому, хорошую сцену и высокую звуковую точность каждого инструмента.

Admin
Admin

Сообщения : 24
Дата регистрации : 2015-02-23

Посмотреть профиль http://creek8se.profiforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения